В системе показателей
медиапланировании выделяют 3 группы:
1. Базовые показатели (
Audience - это количество представителей
населения, находившихся в комнате с телевизором, включенным на указанном канале
в течении данного спота.( в тыс.) TV – рейтинг (TVR) – это удельный вес (доля) представителей группы населения
является зрителями данного спота.(в %)TVR= Audience/N*100% N - численность группы населения.
PUT – общая телеаудитория. Это аудитория всех
телеканалов для данного спота.(в тыс. или %)PUT(‘000)= Audience1+ Audience2+ Audience3+…+ Audience n
Share (доля аудитории) – это удельный вес зрителей телеканала в
общей телеаудитории.Share= Audience/ PUT(‘000)*100%Share= TVR/ PUT(%)*100%),
2. Показатели, характеризующие аудиторию телепередач и телеканала
(Audience телепередачи – средняя аудитория всех
спотов, составивших данную телепередачу в тысячах. =Aud1+aud2+…audn\n (кол-во спотов)
Рейтинг телепередачи –
средний рейтинг спотов, составивших телепередачу. TVR= TVR1+ TVR2+ TVR3+…+ TVRn\n (кол-во спотов)
GRP (валовой пункт рейтинга) – это суммарный рейтинг всех спотов,
приписанных выбранному телеканалу.(в % или в пунктах)GRP= TVR1+ TVR2+ TVR3+…+ TVR n,
Share – доля аудитории телепередач. Средняя доля телеаудитории для всех
спотов, составивших данную телепередачу. Share=Share1+Share2+…+Share n\n
Reach (накопительная аудитория) – это количество представителей
группы населения, смотревших передачи выбранного телеканала в течении хотя бы
одного спота за указанный период.(в тыс. или в %)
GI (суммарная аудитория телеканала) – это сумма показателей
аудитории для всех спотов выбранного телеканала за выбранный период времени.GI= Audience1+ Audience2+ Audience3+…+ Audience n
Conversion
(индекс составления по суммарному рейтингу) – это отношение суммарного рейтинга
целевой аудитории от суммарного рейтинга контрольной аудитории.Conversion=TRP/GRP*100%= GRPца/GRPка*100%
Affinity (индекс соответствия по накопленной
аудитории) – это
относительное отношение наполненной аудиторией для целевой аудитории в
сравнении с аналогичными показателями для контрольной аудитории, выраженная в
приведенных пунктах.Affinity= Reach ца/ Reach ка*100%),
3. Показатели, характеризующие аудиторию рекламной кампании ( Reach (охват) – это доля аудитории, вступившая в контакт с рекламным
посланием не менее одного раза за контрольный период.(% или тыс.) Frequency (частота) – это среднее количество контактов с
рекламным посланием на одного представителя целевой аудитории, которое
состоялось за контрольный период.Frequency= GRP/ Reach
GRP – оценка общего веса медиа-группы или медиа-средства. Сумма
рейтингов для отдельно взятого медиа-средства.GRP= Reach* Frequency
GI (суммарное количество контактов) – количество контактов, состоявшихся с
целевой аудиторией за контрольный период.GRP= GI/N*100%
SOV (доля голоса) – процент телезрителей, смотревших данный
телеканал. SOV= GRPсуммарный/ GRPсуммарный
конкурентов + GRPсуммарный CPP – стоимость процентного пункта рейтинга. Стоимость размещения
рекламы в СМИ/GRP,
CPT – стоимость тысячи контактов, которая может быть рассчитана для РК
в целом для класса СМИ или конкретного носителя. CPT=бюджет\GI (руб\тыс).
CPRP – средняя стоимость процентного пункта
рейтинга, которая может быть рассчитана для РК в целом для класса СМИ или
конкретного носителя. CPRP=бюджет\GRP (руб\%).
CPP Reach –
средняя стоимость процентного пункта, рассчитанная по показателю охват или рич
для РК. CPP Reach=бюджет\Reach% (руб\%).
CPP Frequency-средняя
стоимость пункта частоты на РК, класса СМИ или рекламоносителя. CPP Frequency=бюджет\Frequency(руб\пункт).